Семантика – сбор и использование
Продвижение сайта предполагает обязательный сбор и формирование семантического ядра.
Это комплекс ключевых фраз и слов, которые максимально точно описывают деятельность вашего ресурса, а именно предлагаемые товары и услуги. Для успешности и прибыльности веб-сайта необходимо SEO продвижение, а семантика, ее качественный сбор, является определяющим.
Сбор семантики и его инструменты
К формированию семантического ядра следует относиться обстоятельно и внимательно. Как собрать семантику для СЕО? Самый эффективный вариант – отдать эту почетную миссию специалистам, имеющим большой опыт работы и представляющим для ознакомления кейсы с готовыми результатами продвижений. Главные этапы сбора семантики следующие:
- определение ключевых запросов (выписываются рубрики ресурса, определяется регион продвижения, собираются ключи с помощью сервисов Google.Adwords и Yandex.Wordstat);
- изучение особенностей продвижения конкурентов (осуществляется это с помощью Spywords, платный сервис, или Букварикс – бесплатный);
- чистка от ненужных запросов (пустых, дорогих, не продающих, устаревших, нецелевых, с разным толкованием);
- кластеризация СЯ (образование логических групп и правильное распределение на посадочные страницы);
Кластеризация может быть ручной и автоматизированной. Существуют разные программы для кластеризации, самая популярная KeyCollector, также используются Rush-Analytics и Just-Magic. Семантика СЕО после сбора используется для создания структуры веб-сайта, расширенной, с категориями и подкатегориями, фильтрами для них и инфо-запросами. Расширение семантики внутри групп и подбор целевых страниц последний этап сбора семантики. Далее необходимо наполнить сайт качественным контентом. Здесь важно учитывать, что оптимальная частота ключей в тексте на 2000 знаков – не больше 4 повторов, контент должен быть уникальный и самый малый его объем на странице – не менее 700 знаков без пробелов.
Продвижение молодого сайта
Поисковое продвижение SEO только созданного ресурса имеет некоторые особенности, поскольку у него нет аудитории и накопленной статистики. Прежде всего необходимо провести внутреннюю оптимизацию. Первым шагом является создание семантического ядра, пошагово схема его сбора выглядит так:
- тематический обзор и анализ конкурентов (рассматриваются уже проиндексированные страницы, а именно – содержащиеся в них ключевые запросы);
- поиск ключевиков, которые генерируют трафик и «пустых» (используются сервисы Рамблер, Alexa, SemRush), особое внимание низкочастотным ключам;
- набор поисковых подсказок;
- выявление трендовых ключевиков в статистике по месяцам;
- чистка.
Следующие шаги по внутренней оптимизации – удаление дублей, переписка правильно важные теги, устранение технических ошибок. Важно уделить внимание контенту, созданный правильно, он увеличит трафик и привлечет новых пользователей. Обратные ссылки должны быть качественными, а ссылочный профиль иметь разных доноров.
Категории запросов, возможности семантики
Запросы пользователей принято делить на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные (ВЧ, СЧ и НЧ). СЧ и НЧ используются, если основная цель – приведение на ресурс как можно большего числа пользователей. В этом случае пристальное внимание уделяется контенту, внутренней перелинковке и внешней оптимизации. Продвижение по ВЧ имеет смысл, если по НЧ и СЧ ваш сайт уже раскручен.
Правильная семантика имеет огромное значение, за ее счет можно:
- разработать эффективную структуру сайта;
- провести оптимизацию уже действующих страниц;
- увеличить диапазон аудитории в 2 раза или даже больше;
- сформировать оптимальные технические задания копирайтерам;
- увеличить конверсию.
Сбор семантики для СЕО и формирование семантического ядра – довольно сложная процедура, занимающая время, внимание, силы. Доверьте эти работы профессионалам – звоните нам. Вы получите в результате совместного сотрудничества эффективный инструмент повышения трафика, и как следствие, повышение количества пользователей и продаж.