Отчет по SEO продвижению
Каждый заказчик для контроля процесса желает понимать, на какой стадии находится работа и что уже сделано.
Мгновенных, быстрых результатов в SEO ждать не приходится, поэтому для погружения клиента в дело необходимо составить отчет по SEO продвижению. Это документ, в который включена основная информация о настоящем состоянии процесса продвижения, результатах, о планируемых и уже совершенных работах.
Структура отчета
Документ с результатами SEO на текущем этапе должен давать полное представление о том, что именно на данный момент происходит с сайтом заказчика, какие преследуются цели, каких итогов стремятся достичь веб-мастера и какие для этого предпринимаются шаги. Недобросовестные подрядчики пытаются завуалировать семантическую недостаточность отчета интересным ярким дизайном, большим количеством примеров и цифр. Другие же предоставляют созданный и сформированный программой документ, замечательно оформленный посредством диаграмм, графиков, но в смысловом отношении не несущий никакой информации.
Правильный отчет по SEO создается вручную либо частично с помощью программ, содержит информацию обо всей проделанной на текущий момент работе, ситуации по сайту и планах дальнейших действий. Этот документ включает в себя 3 крупных блока: статистические данные, технические работы, планы последующих шагов.
Первый блок: статистическая информация, выводы. Этот блок стандартно предоставляется всегда. Но чтобы понимать, что статистика обозначена непредвзято и полно, нужно понимать особенности содержащейся в отчете информации:
- Поисковый трафик, т.е. число пользователей, пришедших на сайт из различных поисковых систем. Здесь важно быть уверенным, что при составлении графиков не применялись фильтры, поскольку в Яндекс.Метрике довольно много параметров, которые влияют на конечную картинку существенно. Следует удостовериться, что период, за который делается отчет, обозначен месяцем, точность равна 100%, фильтр «детализация» поставлен по дням. И последний важный момент – проверить, в графике обозначены поисковые переходы или же входящий трафик.
- Ключевые слова, фразы. Необходимо четко отследить, переходили ли пользователи по ключам из составленного семантического ядра. Есть категория запросов, которая накручивает трафик, но не наращивает клиентскую базу.
- Распределение трафика по поисковым системам. Переходы должны происходить из разных поисковиков.
- Поведенческий фактор. Следует отследить, какое количество отказов у поискового трафика, длительность просмотра и его глубина.
Второй блок: осуществленные технические работы. Обычно этот пункт пропускают, ссылаясь на разные причины. В отчете должны быть предоставлены все изменения, произведенные специалистом. Это помогает держать исполнителя в тонусе и пригодится, если будет принято решение о переходе к другому веб-мастеру. Здесь же указываются ссылки, если они закупаются либо проставляются.
Третий блок: планируемые шаги. Сюда входит определение следующих промежуточных целей, план работ с конкретно обозначенными действиями по их достижению.
Правила хорошего отчета по SEO
Существует восемь основных правил, по которым составляется отличный СЕО отчет. Максимальное соответствие им гарантирует, что веб-мастер действительно работает на благо поискового продвижения вашего ресурса. Правила следующие:
- Количество не эквивалентно качеству. Существует разделение на синтетические (искусственные) и бизнес показатели. Вторые указывают на прибыль. Синтетические отражают количественные параметры: показатели отказов, объем трафика и пр. Оба вида обязательно присутствуют в правильном отчете.
- Процесс развития. Для сопоставления нескольких временных отрезков наглядно лучше всего составлять графики развития, а не предоставлять отчетные документы каждый отдельно.
- Формулировка выводов. Этот пункт указывает на необходимость обобщения всех представленных показателей с подробными комментариями простым нормальным языком, чтобы заказчик понял, каких результатов удалось достичь.
- Полная картина. Данные в хорошем отчете предоставляются во взаимосвязях, без обособления от общей картины. Изолированный показатель можно трактовать в свою пользу и представлять то, чего нет на самом деле.
- Индивидуальность. Каждый отчетный документ должен содержать важную информацию именно для конкретного реального проекта, кроме стандартных показателей.
- Бизнес показатели. Должны быть обязательно, они наглядно показывают, что клиент повышает уровень материальной выгоды, прибыль.
- Планирование. Здесь освещаются итоги и намечаются промежуточные цели, которых планируется достичь на следующем этапе продвижения.
- Рекомендации.
Поисковое продвижение сайта SEO многогранный и сложный процесс, требующих действительных знаний. Наша компания представлена коллективом профессионалов, обладающих большим опытом работы, осуществляющих оптимизацию добросовестно и качественно. Обращайтесь, мы решаем любые сложные вопросы по поисковому продвижению и составляем подробные, четкие СЕО-отчеты.